Экономический справочник
Что предлагают банки своим клиентам? Вклады, кредиты, платежи? Теперь не только это. С недавнего времени они стали предлагать бесплатный интернет в своих офисах по технологии wi-fi. Теперь клиент, стоя в очереди. сможет скоротать время в Интернете, или проверить свою электронную почту. Но клиенты не считают это большим преимуществом.
В настоящее время беспроводной интернет wi fi есть где угодно: в кафе, ресторанах, кинотеатрах, атосалонах и.т.п. И мало кто задумывается о внедрении такой возможности в кредитные организации для клиентов.
Промсвязьбанк уже официально объявил о возможности воспользоваться бесплатным беспроводным интернетом. Данная услуга уже доступна в девяти московских офисах Промсвязьбанка.
Но участники рынка считают, что бесплатный беспроводной интернет в офисах банка не сыграет большой роли в привлечении клиентов, хотя и может очень быстро распространиться по всем российским банкам.
Согласно данным проведённого опроса среди постоянных клиентов различных банков, обычное время ожидания в очередях офисов банка составляет 5-10 минут, а если быть точнее, то 8 минут. Самое большее время на простой в очереди тратит клиент Сбербанка. Но частыми клиентами Сбербанка являются малоимущие люди или пенсионеры, а поэтому таких клиентов вряд-ли впечатлит бесплатная возможность воспользоваться беспроводным Интернетом по технологии wi-fi.
И всё таки Сбербанк старается смотреть в сторону инноваций. Уже во многих московских офисах Сбербанка и в региональных офисах уже существует бесплатный беспроводной интернет для клиентов. К сожалению нам не удалось получить официальный комментарий от Сбербанка на момент подготовки этой статьи.
.
Если клиент стоит в очереди больше 15 -ти минут, то это уже сам по себе плохой показатель, и говорит о плохом обслуживании в банке. И наличие в таком банке бесплатного интернета для клиентов не компенсирует этот недостаток и не является преимуществом перед другими банками, ведь отделение банка — это не кафе и не ресторан. Обычно клиент приходит в банк для того, чтобы как можно быстрее сделать необходимые операции и дальше поехать по своим делам. Так зачем ему засиживаться в банке и коротать время сидя в бесплатном Интернете?
В скором времени ожидается, что офисах страховых компаний, банков и других подобных организациях в рамках общего движения распространения интернета будет появляться wi-fi . Но в то же время банки рискуют привлечь в свои офисы не клиентов, а простых любителей халявы, которые будут приходить в офис банка только для бесплатного доступа к Интернету.
Но такая перспектива не пугает кредитные организации, которые предоставляют своим клиентам доступ в Интернет. Алексей Гнязов, Менеджер по инновациям Промсвязьбанка сообщил, что бесплатный беспроводной интернет предлагают не только тем, кто стоит в очереди.
«Мы совершенно не против того, что наш клиент зайдёт в наш офис только для того, чтобы проверить свою электронную почту. На данный момент бесплатный wi-fi подключен в десяти наших офисах, и мы собираем статистику. И если бесплатный интернет действительно нужен будет клиентам, то данное нововведение мы распространим на все офисы нашего банка», — сказал Алексей Гнязов.
Кстати, согласно проведённому опросу, среднее время ожидания в офисах Промсвязьбанка составляет 6 минут.
А Оксана Смирнова, вице-президент Банка Москвы, считает, что любая дополнительная возможность может повысить лояльность клиента.