Дилерская сеть «АвтоВАЗа» расширяется

АвтоВАЗС 409 до 500 центров увеличилось в России число дилеров Lada. В планах автоконцерна — увеличить своё присутствие на рынках и довести выпуск автомобилей до 1 000 000 в год. Эксперты и связывают с этим расширение дилерской сети.

В 2011 году было открыто 50 новых дилерских центров Lada и ещё 60 протоколов о намерениях было подписано.

По данным «Автостата», у дилеров Toyota в 2011 году была наибольшая эффективность продаж. Каждый дилер этого концерна реализует приблизительно 1400 автомобилей в год. Дилеры «АвтоВАЗа» отстают ненамного и каждый продаёт чуть более 1 300 автомобилей Lada в год.

Переход «АвтоВАЗа» на новую систему формирования дилерской маржи способствовал высокой эффективности дилерской сети. Система оценки дилеров Lada была создана по тому же примеру, что и используемая на альянсе Renault-Nissan.

Альянс Renault-Nissan получит в ближайшее время контрольный пакет акций «АвтоВАЗа», Renault достанется 35% акций, а у Nissan будет 15%. Завод «ИжАвто» достанется альянсу Renault-Nissan в качестве бонуса. На этом заводе будут собирать несколько моделей Renault-Nissan и Lada Granta. За 2011 года автоконцерн «АвтоВАЗ принёс альянсу Renault-Nissan прибыль в размере 49 миллионов евро.В 2010 года для альянса Renault-Nissan «АвтоВАЗ» принёс убыток в размере 21 миллион евро.

Кирилл Маркин, аналитик «Инвесткафе», считает, что планы «АвтоВАЗа» по расширению дилерской сети напрямую связаны с планами атоконцерна, который собирается выпускать 1 миллион автомобилей в год. Эти производственные объёмы требуют такой же объёмной дилерской сети. Также это расширение связано с реализацией стратегии альянса Renault-Nissan в России.

И хотя в настоящее время продажи «АвтоВАЗа» существенно снижаются (особенно снижаются продажи «классики», которую скоро заменит Granta), за счёт завода в Ижевске будут увеличены производственные мощности. Не исключено, что в скором будущем центры Renault-Nissan появятся на базе дилерских центров «АвтоВАЗа»

На российском рынке в 2011 году «АвтоВАЗ» продал 638 000 автомобилей. Уже третий месяц подряд в этой ситуации падают продажи автоконцерна. По итогам января, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ), было реализовано 29034 автомобиля Lada. Падение продаж составило 21,4%.

Андрей Топтун, начальник отдела аналитики компании «Автостат» считает, что расширение дилерской сети поспособствует небольшому увеличению продаж, то есть покупатель сможет выбирать не только автомобиль, но и удобство обслуживания.

В 2008-2009 годах дилерская сеть «АвтоВАЗа» значительно сократилась из-за банкротства многих дилеров Lada. С того времени дилеров стало не хватать. Но из-за планов «АвтоВАЗа» расширить свою дилерскую сеть в данной ситуации может возникнуть обратный процесс.

Падение продаж «АвтоВАЗа» — это временные проблемы. У концерна было много неблагоприятных факторов: конец программы льготного кредитования, конец программы утилизации, многие людя хотят приобрести Lada Granta, но завод не успевает насытить этими машинами рынок.

Эксперты утверждают, что продажи «АвтоВАЗа» выйдут на прошлогодний уровень за счёт Lada Granta. И то, что в декабре и январе зафиксировано падение продаж — в этом нет никакой тенденции.

Предыдущая запись Россия вытесняет США с рынка экспорта гречневой крупы
Следующая запись Россияне покупают много скидочных купонов в Интернете

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *