Франчайзинг и франшиза

фрФранчайзинг представляет собой систему организации и развития бизнеса, основанную на передаче одним юридическим лицом, -именуемым франчайзор,- права на ведение бизнеса с использованием своего брэнда и бизнес-стратегии другому юридическому либо физическому лицу, именуемому франчайзи. В данном случае франчайзор выступает в роли продавца, либо арендодателя своего имени, своей репутации и маркетинговых технологий.

Право на использование раскрученного имени, брэнда, торговой марки, сама бизнес-система и прочие составляющие части ведения бизнеса –именуются франшизой. Международная Ассоциация Франчайзинга опубликовала список семидесяти видов деятельности, в которых допустим франчайзинг.

Это самые разнообразные сферы ведения бизнеса – от ремонта раритетных автомобилей до турбюро, от парфюмерного магазина до строительной фирмы, от пятизвёздочного отеля до фотоателье.

Наиболее эффективно применение франчайзинга при открытии франшизных предприятий в новом регионе. Франчайзор имеет сведения о конкретном бизнесе, франчайзи – о конкретном регионе. Этот симбиоз позволяет наладить бизнес в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

Выгоды

Выгоды, получаемые франчайзором:
1.Привлечение дополнительного капитала
2.Расширение рынка
3.Усиление брэнда

Выгоды, получаемые франчайзи:
1.Раскрученное имя
2.Опыт в конкретной сфере деятельности
3.Готовая клиентская база
В результате, конечная выгода обоих – увеличение дохода.

Франчайзинг даёт возможность осваивать предпринимателю новый для себя вид бизнеса не с нуля, а на основе предоставленного ему опыта и знаний в данной области франчайзором. Может быть и более конкретный вид услуги- франчайзи может закупить или взять на реализацию партию товара франчайзора. Естественно, франчайзи обязан следовать определённым правилам, разработанным и применяемым франчайзором.

Безусловно, покупка франшизы редко используется среди крупных бизнесменов. Франшиза – удачный вариант для мелкого и среднего бизнеса. Главная цель покупки франшизы над запуском собственного бизнеса – избежание рисков, связанных с развитием собственного бизнеса с нуля. Дело не только в имеющемся раскрученном имени, но и в комплексе проверенных временем приёмов и методов ведения дел.

Франчайзи не только перенимает позитивный опыт, но и получает уникальную возможность учиться не на собственных, а на чужих ошибках. Негативный опыт франчайзора позволит избежать множества подводных камней любого бизнеса. Франшизные предприятия значительно реже терпят банкротство в первый год своего существования. Ещё один несомненный плюс франчайзинга состоит в сокращении расходов на рекламу, маркетинг, завоёвывание клиентской базы. Всё это автоматически распространяется на франчайзи. Он получает все преимущества раскрученного бизнеса головного партнёра, при этом оставаясь по-прежнему независимой ни от кого компанией.

Предыдущая запись Кайманы-оффшор, где компаний больше, чем жителей
Следующая запись Еврокомиссия критикует греческие оффшоры

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *