Как уменьшить расходы на аренду офисного помещения

ипотекаСамый лучший способ выгодно и надёжно арендовать помещения для своего офиса – обратиться к специалисту. Но, если вы больше доверяете собственному деловому чутью, основные советы на различные случаи:
1.Поскольку наиболее дорого обходится аренда в центре города, целесообразно разделить вашу структуру на две части: работа с клиентами в престижном помещении маленькой площади в центре, а подготовительная и прочая кропотливая работа не требует престижа, лишь удобного помещения и неважно, где оно расположено.
2.При работе с клиентами в большинстве случаев часть сотрудников может работать по принципу мобильного офиса — если основная их задача работа с клиентами на местах, то гораздо важнее качественные средства связи, чем оснащённые стационарные рабочие места.
3.Перевод части сотрудников на удалённую работу на дому. Кстати, при этом варианте у большинства сотрудников повышается качество работы и уменьшается желание отлынивать, а арендная площадь сокращается до минимума.
4.Оснащение офиса собственной мебелью, пустое помещение стоит несколько дешевле.
5.Коворкинг — объединение для аренды одного офисного пространства нескольких компаний: снимается крупное престижное комфортабельное здание в центре города, но каждая из структур занимает в нём небольшую площадь.
6.Небольшая, но стабильная прибыль – дополнительные услуги клиентам: можно установить ксерокс, фото-принтер, кофейный автомат – естественно, платные.
7.Если арендуемая площадь позволяет, можно применить субаренду: сдавать свободную (или специально освобождённую) часть вашего офиса.
8.Предложить арендодателю косметический ремонт за свой счёт в обмен на снижение арендной платы
9.Уплата арендной платы за длительный период, а не ежемесячно, в обмен на снижение общей суммы
10.Если вы ещё не обзавелись офисом, то можно поискать не отдельное помещение, а площадь в крупных бизнес-центрах, там где площадь разделена на десяток компаний, часто есть возможность найти подходящий вариант.
Конечно, помимо перечисленных возможностей, можно применять и приёмы, которые ближе к психологии, нежели к экономике. Но они более спорны. Если речь идёт о новой аренде – необходимо указать на ряд существенных недостатков выбранного помещения – например, плохой подъезд грузового транспорта и отсутствие складских помещений, особенно в случае, если они вам вообще не нужны. Если вы уже арендуете площадь, можно попытаться воздействовать угрозой отказа от аренды, если не будет снижена плата,- хотя тут надо быть уверенным, что арендодатель не согласится с радостью на ваш отъезд. И наконец, возможен договор о каких-либо услугах компании арендодателю –в обмен на снижение арендной платы.

Предыдущая запись Где выгоднее установить кофейный автомат?
Следующая запись Доход от кофейного аппарата

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *