Экономический справочник
Логистика – это наука, изучающую организацию, управление и оптимизацию процессов, связанных с финансовыми, информационными и материальными потоками, а также сферу услуг с использованием новых прогрессивных технологий и различных инноваций. Иными словами, она изучает организацию потоковых процессов – материальных, финансовых и информационных.
Истоки её, как и большинства современных наук, происходят из Римской империи – до нашей эры существовали государственные служащие Древнего Рима, которые носили статус «логистик», а занимались распределением тоже потоков, но только исключительно продовольственных товаров.
Сейчас это означает поток, отвечающий за материальное ресурсы – их перемещение и размещение, сортировку и маркировку, погрузку и разгрузку, перевозку и затаривание. Все эти операции означают конкретные физические движения товара.
В отличие от Древнего Рима, в этот перечень операций сейчас добавились: прогнозирование дальнейшего сбыта, маркетинг, контакт с конечным потребителем продукции. Но одно из самых значимых новшеств современной логистики – координация материального и информационного потоков.
На практике основным предметом логистики является контроль над хранением и движением сырьевых ресурсов, промежуточных товаров и готовой продукции на всех этапах – от выплаты денег до доставки товара.
Как и в любых науках и практических знаниях торговли, в логистике изучается оптимальное сочетание минимальных финансовых затрат при сохранении качества товара, который надлежит доставить в конкретное место в назначенную дату.
Несмотря на исторические корни, в нынешнем виде логистика – наука молодая. Основные её подвиды на сегодняшний день –
1. Транспортная.
2. Логистика хранения (размещение, складирование и прочее).
3. Логистика изучения запасов.
4. Логистика сервисного обслуживания.
5. Информационная.
6. Финансовая – изучающая потоки конкретно денежных средств.
8. Маркетинговая – конечный этап движения товара, доставка его потребителю.
Итак, в конечном итоге, логистика – это наука, занимающаяся всей цепочкой по сбыту товара конечному потребителю – начиная от планирования гипотетического ассортимента и заканчивая передачей покупателю конкретного предмета.