Мерчендайзинг

мерчендайзингМерчендайзинг — это набор приёмов, техник, если не сказать уловок –для увеличения количества продаж. Иными словами, продавец, который находит для вас десятки преимуществ в том товаре, о котором вы и не думали- занимается именно мерчендайзингом.

Цели и методы мерчендайзинга

Цель его – продажа товара путём продвижения рекламы, более удачного размещения на прилавках, улучшения дизайна упаковок и иных механизмов вплоть до простого навязывания потенциальному покупателю.. Скидки в цене, иногда абсолютно незначительные, но всегда ярко заметные — также один из приёмов мерчендайзинга.

Если говорить о более научном определении термина — то он является составляющим звеном маркетинга. При этом речь идёт исключительно о розничной торговле. Происхождение термина мерчендайзинг – от английского слова merchandising.

Ещё один момент мерчендайзинга — продуманная раскладка товара на прилавках, витринах и прочее.
Слишком много различных факторов влияет на решение о покупке (помимо цены и рекламы): например, полка на уровне нашего зрения обречена на больший успех по сравнению с самой нижней и самой верхней. Товар можно поставить наиболее привлекательно с дизайнерской точки зрения. Наконец, очень важно сочетание различных групп товаров.

Грубо говоря, кетчуп следует разместить поближе к спагетти- тогда покупатель о нём не забудет, а антенну поставить поближе к телевизору- больше шансов, что покупая новый телевизор, клиент соблазнится и новой антенной, а не решит оставить старую. В качестве бонусной добавки к пачке чае может предлагаться упаковка пряников- вроде бы их приобретение и не входило в список покупок- а с другой стороны, явно не помешает чаепитию.

Естественно, каждый вид товара и каждый отдельный магазин имеет десятки своих нюансов, Соответственно, специалист-мерчендайзер может существенно повысить прибыль магазина, не меняя ассортимент товара, но меняя его месторасположение на полках, делая акции по крошечным ценовым скидкам-а главное, заметно рекламируя это снижение. Конечно, это наука, которой можно научиться, но мерчендайзер должен иметь определённый склад ума, чтобы с лёгкостью чувствовать потребности клиента и поворачивать их на увеличение доходности своей торговой точки.

Предыдущая запись Английский фунт стерлингов — история возникновения и как выглядит
Следующая запись Кто такой брокер и какие бывают брокеры

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *