Психология коллекционирования. Что заставляет людей покупать ненужные им вещи

КоллекционированиеМотив и стремление для совершения покупок — это несомненно интересный вопрос для бизнесменов в любой отрасли.

Поведение клиента, мотивация покупок и.т.д. тщательно изучены специалистами, раскрыты все тайны выгодных продаж, психология потребителя тщательным образом описана во множественной литературе.

Конечно, с этим можно согласиться без всяких сомнений! Можно только добавить, что изучение частных случаем поможет узнать о совершенно новых источниках прибыли. А исследование поведения покупателей, входящих в так называемые узкие группы, поможет различать новые способы совершенствования сферы продаж. Деловой журнал «Модный Magazin» попытался раскрыть одну из тайн мотивации клиента — коллекционирование.

Так что же такое коллекционирование? Насущная потребность человека или его тайная страсть? Тут однозначный ответ дать очень сложно, ведь в сегодняшнем мире насущное может в один миг обесцениться, и экзотика может стремительно потерять свою значимость.

Исключительно полезным может оказаться изучение реальной роли фактора коллекционирования в сфере продаж и в модной индустрии. Самое первое, это то, что особый но небольшой сегмент довольно стабильного спроса приходится как раз на «коллекционирование». И даже финансовый кризис не может повлиять на этот спрос. Не смотря ни на что потребители-коллекционеры никогда не бросят своё увлечение.

Каждый взрослый человек (по мнению британских учёных), хотя бы раз в жизни, но задумывался о том, не начать ли ему что-либо «собирать». А у 50 % опрошенных уже есть опыт коллекционирования.

«Это нужно для счастья!»

Страсть к коллекционированию — что это такое? Маниакальное влечение или иррациональная часть характера? А может это просто владение экспертным знанием? Или просто интерес к культуре и истории? Может быть вместе, может что-то одно, а может нечто среднее между ними.

У людей, работающих в модном бизнесе, слово «коллекция» имеет строгий смысл, который непосредственно связан с заказами и продажами конкретной линии одежды.

Но для простого покупателя слово «коллекция» — это процесс собирания однотипных и похожих между собой предметов, так называемых «единиц накопления». В такой коллекции сами предметы имеют уже самостоятельную цену, которая не определяется ни материалом, из которого он изготовлен, ни его назначением.

Давайте разберёмся в мотивах коллекционирования. Доктор фрейд однажды предложил очень интересных подход. Для собирателя на первом месте стоят количество и разнообразие интересующих его объектов. Все эти объекты складываются в нечто одно, объектом удовольствия, которое заменяет коллекционеру многие наслаждения.

У коллекционеров мания покупок настолько сильна, что ею уже становится невозможно управлять. Если такой человек решил что-либо купить — это купит это не смотря ни на что. Эта ведь обязательно будет в его коллекции!

Несомненно, что такое мощное стремление к покупкам представляет интерес для людей, предлагающих свои товары. Например, обладатели «частных музеев» и роскошных «собраний» всегда найдут своих единомышленников, а значит и клиентов. Немало людей уже построили на этом свой бизнес, и заработали много денег на взаимовыгодном обмене или продажи предметов из своей коллекции. И даже вкладывая деньги в такие предметы, можно неплохо заработать, или же просто сохранить свои сбережения от инфляции.

Предыдущая запись Зачем нужна страховка квартиры?
Следующая запись С 1 февраля московские врачи будут зарабатывать больше

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *