9 видов рынка, его сущность и формы

рынокРынок – с финансовой точки зрения – совокупность экономических отношений, направленных на обмен товаров и услуг. Характерные особенности: взаимосвязь спроса, предложения и цены, свободные конкурентные торговые отношения.

Экономическая суть: купля-продажа товаров и услуг по свободным ценам, подразумевается наличие свободной конкуренции.

Термин имеет немецкие корни, подразумевающие круг, очерчивающий торговую площадь.

Виды рынка

По структуре реализуемого товара рынки подразделяются на:
1.Сырьевой.
2.Недвижимости.
3.Средств производства.
4.Потребительских услуг.
5.Информационный.
6.Валютный.
7.Капитала.
8.Труда и вакансий.
9.Ценных бумаг – в свою очередь подразделяется на первичный и вторичный рынок, в зависимости осуществляемых операций– продажа или перепродажа ценных бумаг.

По уровню конкуренции рынки могут быть: свободные, или высококонкурентные, закрытые, или монополистические, олигополистические и рынки монополистической конкуренции.

По масштабу делятся на мировой рынок, зональный, региональный, рынок конкретного государства, последний подразумевает деление на внешний и внутренний.
С юридической точки зрения подразделяются на легальные и теневые.

Главная черта любого свободного рынка — конкурентоспособность, подразумевает существование значительного количества независимых продавцов и покупателей.

В частных случаях, если в торговых отношениях задействован один продавец, он превращается в монополию и о конкуренции уже нет речи. Если ситуация носит прямо противоположный характер – один покупатель и некоторое количество продавцов создаёт рыночные отношения, именуемые монопсонией.

Основные формы рыночных отношений

1.Обмен товар-деньги– подразумевает мену эквивалентного товара на конкретную сумму денег.

2.обмен товар-товар – означает бартерные сделки наиболее старые торговые отношения, возникшие ещё в период натурального хозяйства.

Внутренний предусматривает экономические отношения между производителями, продавцами и покупателями одной страны.

Международный – структура предприятий одной страны, нацеленная на торговые отношения с зарубежными партнёрами.

Национальный – отдельные структуры внутреннего рынка, переквалифицировавшие на торговые отношения с иностранными физическими и юридическими лицами.

Предыдущая запись Процентная ставка
Следующая запись Резидент, резидентная компания

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *