Экономический справочник
Закрыть любую кредитную карту Тинькофф Банка — легко. Главное — сделать это грамотно!
Большинство активных пользователей кредитных карт рано или поздно приходят к выводу о необходимости закрытия и прекращения использования продукта.
Это обусловлено самыми различными причинами:
Причин — масса. И каждый пользователь кредитных продуктов приходит к своему логичному объяснению.
Итак, почему действительно очень важно правильно закрыть кредитную карту? Первая и самая серьезная причина — вы можете остаться должником.
Это может произойти даже в том случае, если вы полностью погасили задолженность перед банком!
Давайте разберем необходимые действия:
Интересно, что в Интернет-банке отражается только сумма вашей задолженности, без учета начисленных процентов и пени.
Даже если вы закроете ее, вы можете остаться должником. А на остаточную сумму вам начислят дополнительные проценты.
Так, по прошествии времени, вы можете узнать, что сумма задолженности была 3 рубля, а через год она выросла до 500 рублей. Не хотелось бы? Тогда читаем далее.
Для уточнения полной суммы задолженности (до копейки), вам необходимо обратиться к специалисту банка по телефону горячей линии или через чат в приложении.
Мы советуем вам записать разговор или сделать соответствующий скриншот окна чата. Это даст вам дополнительную уверенность в правильности полученной информации.
Откройте личный кабинет в Интернет-банке и убедитесь, что все платные опции у вас отключены. В том числе и смс-информирование об операциях, пополнениях. Даже информация о выписках, которую вы получали по своей кредитной карте, может «удивительным образом» стать платной.
Как только вы убедились в отсутствии подключенных платных услуг и закрыли сумму задолженности, можно приступать к окончательным шагам.
Сделать это можно с помощью Мобильного-банка. Выберите раздел «Действия», затем «Заблокировать».
Если вы не совсем разбираетесь в приложении, самое время обратиться в чат и сообщить специалисту о желании заблокировать и аннулировать кредитную карту.
Следуйте указаниям специалиста и не забудьте сделать дополнительные скриношоты!
Совершить блокировку мощно и через Интернет-банкинг с помощью личного компьютера или ноутбука. Авторизуйтесь в системе, выберите необходимую карту и перейдите в раздел «Действия» — «Заблокировать».
Обязательно проверьте в настройках системы, чтобы все дополнительные опции были отключены.
Третий вариант блокировки — звонок в клиентский отдел банка. Специалисту необходимо сообщить данные для идентификации и озвучить намерение заблокировать вашу кредитную карту.
Несмотря на то, что все разговоры записываются, мы советуем также зафиксировать данный разговор.
После блокировки карты, у банка будет календарный месяц для расторжения договора. Чтобы убедиться в действительном аннулировании карты, вы должны позвонить на горячую линию банка и уточнить данную информацию.
Не совершайте никаких операций по вашей кредитной карте в данный период! Любая операция будет свидетельствовать о вашем отказе от блокировки!
По итогам месяца, банк должен отправить вам смс сообщение с информацией о расторжении договора и аннулировании кредитной карты.
Так как отделений у Тинькофф Банка нет, вам придется запросить справку об отсутствии задолженности по обычной или электронной почте.
Данный пункт важен, ведь если вы не будете иметь данную справку «на руках», банк может «приписать» вам долг.
Тинькофф Банк не имеет отделений, что значительно утруждает процесс отказа от кредитной карты и расторжения договора.
Не видитесь на уговоры специалистов банка и закрывайте кредитную карту. Если у вас появился повод задуматься, то отступать не стоит.
Обязательно перепроверяйте блокировку, отправку справки об отсутствии задолженности, ведь это только в ваших интересах.
Вы можете найти множество информации в Интернете, которая подтверждает некие «хитрые» действия специалистов клиентского отдела. Им просто не выгодно закрывать действующие кредитные карты.