Европа создаёт единое цифровое пространство — проще покупать, легче платить налог

ЕвросоюзЕвросоюз делает очередную попытку создания единого цифрового рынка. Опубликован вариант стратегии, разработанный Еврокомиссией. Речь идёт не только о существенном облегчении совершения Интернет-покупок или уплаты налога на добавленную стоимость – по расчётам, которые были проведены по заказу Европарламента и обнародованы в марте 2015 года, ежегодно потери государств Еврозоны достигают 340 миллиардов евро только из-за того, что цифровое пространство Европы разделено на различные государства.
В первую все нововведения касаются трансграничных операций по поставкам товаров, заказанных в онлайн сервисе. На этот раз речь идёт также и об изменениях в области налогообложения – а точнее, налога на добавленную стоимость.
Другие сферы, которых должно коснуться нововведение – не только заказ товаров в других государствах, но и пользование их интернет-услугами – например, телевидение или онлайн-консультации.
Первая задача – использование единой ставки НДС на любые товары, которые заказываются в интернет-магазинах как в различных государствах Евросоюза, так и в третьих странах, пересекая при этом границы любого государства Еврозоны.
Основные пункты новой стратегии Еврокомиссии:
1. Использование единого для всех членов Евросоюза реестра НДС.
2. Расширение имеющегося сейчас реестра единой электронной регистрации и онлайн торговли между различными государствами
3. Освобождение от налога на добавленную стоимость поставок из третьих стран (если речь идёт о небольших партиях)
Для облегчения задачи создания единого реестра необходимо ориентироваться на налоговое законодательство – а оно имеет существенные различия в разных государствах.
Одна из основных целей новой стратегии – упрощение администрирования и непосредственно соблюдения режима налога на добавленную стоимость, поскольку плательщики налога даже при трансграничных операциях будут отчитываться только перед одной налоговой администрацией.
Для обычных граждан нововведения должны не только облегчить процесс приобретения товаров и интернет-услуг, но, возможно, и несколько снизить их стоимость, поскольку более цивилизованное налогообложение уменьшит расходы продавцов цифровых услуг и товаров.

Предыдущая запись Амнистия капиталов в России: заключительный этап
Следующая запись Гибралтар — одна из лучших европейских юрисдикций

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *