Экономический справочник
В то время, как макроэкономика занимается проблемами, связанными с глобальными экономическими понятиями – валовым внутренним продуктом, национальным доходом, общегосударственным уровнем цен и тому подобными масштабными явлениями – микроэкономика занимается экономической структурой конкретных хозяйственных субъектов.
1.Рыночное равновесие – под этим термином мы подразумеваем такую ситуацию на рынке, когда предложение равняется спросу.
2.Общее равновесие – это понятие означает экономическое состояние, когда система взаимосвязи цен отдельных рынков товаров и услуг создаёт своеобразный паритет спроса и предложения на общем рынке.
3.Структура рынка — построение отраслей, основанное на функционировании производств и компаний с аналогичными видами товаров и услуг. Речь идёт о форме и различных видах монополии на товарных, сырьевых и финансовых рынках.
4.Проблемы потребителя – характеристика выбора готовой продукции для конечного потребления.
5.Проблемы производителя — характеристика факторов и структуры производства.
6.Ассиметримя информации – расхождение сведений экономических аналитиков о характере структуры рынка.
7.Экстерналии (внешние эффекты)- это совокупность выгод и издержек, не учитываемых в процессе ценообразования и рыночном распределении ресурсов.
8.Экономические общественные блага – это произведённые экономическими структурами товары и услуги, существование которых является неотъемлемой частью успешного функционирования всего государственно механизма (в первую очередь медицина, оборонная промышленность, полицейские структуры, структура МЧС, пожарная безопасность и образование).
Сфера внимания микроэкономики – потребители и производители конкретных товаров и услуг, спрос и предложение, цены и себестоимость, затраты и прибыль. Естественно, изучение всех этих факторов невозможно без оценки экономических взаимоотношений между субъектами рынка.
Здесь можно выделить два субъекта внимания:
1.отношения между производителем и потребителем
2.взаимоотношения конкурирующих структур производителей товаров и услуг.
Именно в результате этих фаз взаимодействия на рынке формируются цены, соблюдается баланс между спросом и предложением. Термин микроэкономика – древнегреческого происхождения, микро-малый, экономика – наука о ведении домашнего хозяйства.