Экономический справочник
Ритейл – это конечный этап реализации товаров, в частности, розничная торговля и предоставление ряда услуг, включая банковские. Иными словами, продажа любого товара и
товарной услуги конечному потребителю.
Товар или услуга, задействованные в этом процессе, от оптового товара и услуги отличаются тем, что предназначены для непосредственного использования, а не последующей перепродажи. К тому же, при этом понятии обычно подразумевается работа с массовым покупателем.
Субъекты ритейла: продавец и покупатель. К прцессу относится выдача кредита частному лицу – например, ипотека или автокредит, а также банковские переводы, возможность получения дебетовых и кредитных карт, обмен валюты.
Атрибуты: торговый автомат, кассовый аппарат и кассовый чек
Экономическая основа ритейла: маржа (торговая наценка, иными словами, разница между закупочной и продажной ценой).
1.Личная продажа
2.Почтовая рассылка
3.Реализация посредством интернета
Личная продажа принимает различные формы:
1.На дому у потребителя
2.Гипермаркет
3.Супермаркет
4.На улице
5.Универмаг
6.Универсам
7.Дискаунтер
8.Сash&carry
9.Пункт обмена ввлюты
10.Банковские услуги , оказываемые частным клиентам
Ритейл базируется на общедоступности и публичности предоставляемых услуг. Одним из инструментов ритейла является реклама.
Успешность ритейла определяют в первую очередь три составляющие:
1.количество клиентов
2.доходность, получаемая от среднего клиента (количество приобретаемых товаров либо выбор более дорогостоящего объекта)
3.уровень конверсии (воронка потока клиентов). Иными словами, конверсия подразумевает соотношение посетителей торговой точки и количества покупок.
Соответственно, ритейлером называется любое предприятие розничный либо конкретный торговец, хотя на практике ритейлером в нашей стране принято именовать в основном он-лайн-продавцов. Хотя по сравнению с прочими видами розничной торговли интернет-продажи занимают далеко не лидирующее место.