Скидка с цены

скидкаСкидка с цены- это сумма, на которую снижается цена при изменениях рыночных условий.

Размер

Размер скидки зависит от ряда причин:

1.Конъюнктура рынка на момент определения цены проводимой сделки

2.Характер сделки

3.Характеристики
поставки

4.Условиями платежа

5.Деловые контакты продавца с покупателем (зависят в первую очередь от длительности совместного ведения дела, добросовестности и объёма проводимых сделок)

Виды скидок

Основные виды скидок в отечественной и международной бизнес-практике:

1.Прогрессивная скидка (скидка за количество или серийность поставок продукции или товара). предоставляется покупателю на базе договорённости о покупке конкретного оговорённого возрастающего количества продукции. Применяется при долгосрочном сотрудничестве, в первую очередь при работе с серийными поставками- производство однотипной продукции существенно снижает издержки производства.

2.Простая (общая) скидка. предоставляется на основе справочной (прейскурантной) цены продукции. Может в ряде случаев достигать 60%, но наиболее распространённый вариант – 20%. Применяется преимущественно при заключении сделок по стандартному оборудованию, либо при наличных расчётах за товар. На практике обычно означает, что покупка осуществляется за наличный расчёт, а прейскурантная цена предусматривает кредит, а покупатель покупает товар за наличный расчет.

3.Бонусная сидка (скидка за оборот). Предоставляется при долгосрочном сотрудничестве сторон. Составляется договорённость с указанием шкалы сделок, определяющей корреляцию оборота и размера скидки. Обычный размер- до 20%.

4.Дилерская скидка. Применяется непосредственно предприятием-производителем продукции или товара своим постоянным посредникам либо непосредственно покупателям. Размер также может достигать 20%.

5. Специальные скидки. Специфический род сделки – предоставляется либо на пробных партиях товаров, либо по аналогичным интересам производителя.

6.Скрытые скидки. Предоставляются покупателю в виде снижений цены по фрахту, льготному, беспроцентному кредиту. Могут носить характер предоставления бесплатных образцов, либо предоставления бесплатных услуг.

7.Скидки за возврат. предоставляются покупателю при процедуре возврата ранее купленной непосредственно у данной фирмы устаревшей модели или товара устаревшего образца. Могут достигать 30%

8.Экспортные скидки. предоставляются зарубежным партнёрам преимущественно для улучшения конкурентоспособности на мировом рынке или рынке конкретной страны.

Предыдущая запись Арбитражные налоговые споры: необходимость юридического сопровождения
Следующая запись Регистрация компании в Испании

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *